Осложнения коклюша

Осложнения весьма вероятны у младенцев до того, как им сделана первичная иммунизация (3 прививки обычно выполняются к 4 месяцам) и смертельны для 1 из 100, даже при наилучшей медицинской помощи. В первые несколько лет даже вакцинированные дети могут серьезно заболеть.

Вернитесь на домашнюю страницу для обзора коклюша

Я написал книгу - узнать больше

Следующее относится к детям старшего возраста и взрослым, у которых нет долгосрочных эффектов.

Иногда коклюш может привести к осложнению пневмонии у детей старшего возраста и взрослых.

Коклюш НЕ вызывает долговременное повреждение легких. 

Могут появиться синяки на коже и трещины ребер. Грыжи также могут привести

Стрессовое недержание мочи (протекающая моча) часто встречается у женщин во время кашля. Это только временно.

****************************************** 

Лишь у небольшого числа людей возникают осложнения от коклюша. По моему опыту, около 1% клинически диагностированных случаев. Если вы подсчитываете только больничные случаи или лабораторно подтвержденные случаи (которые будут более тяжелыми), доля тех, у кого есть осложнения, больше. Но вы можете получить истинную перспективу только в том случае, если будут подсчитаны ВСЕ возникающие случаи.

Именно поэтому многие опубликованные цифры вводят в заблуждение и могут заставить вас поверить в то, что коклюш имеет высокий уровень осложнений. Поскольку коклюш в большинстве случаев не распознается, официальные данные, как правило, преувеличивают серьезность и недооценивают заболеваемость (количество случаев).

Перейдите на страницу с симптомами, чтобы просмотреть звуки и видео

1 из 100 заболевает пневмонией

В моем опубликованном исследовании последовательных случаев 500 в английской деревне в течение 20 лет только у 1 в 100 развились значительные осложнения, такие как пневмония. Страница сайта NHS по пневмонии

Очень маленькие дети могут умереть от коклюша (примерно 1 из 100 в развитых странах при современной медицинской помощи)

Худшее осложнение - смерть. Это редко, за исключением маленьких детей, для которых это более изнурительное заболевание, чем некоторые могут выдержать. У детей это может привести к легочной гипертонии, дыхательной недостаточности, судорогам и коме от энцефалопатии в дополнение к пневмонии. 

 Считается, что некоторые совсем молодые дети, которые его получают, совсем не кашляют, а просто перестают дышать.

Обычно наступает временная остановка дыхания после приступ кашля. В Великобритании один ребенок в 100, который получает его в возрасте до шести месяцев, умирает от него. У детей старшего возраста смерть очень редка, возможно, 1 в случаях 200,000. В слаборазвитом мире смертность значительно выше.

Есть небольшие осложнения, которые часто описываются, но обычно возникают только в самых тяжелых случаях. Это; кровотечение по белому глазу (субконъюнктивальное кровоизлияние), кровяные пятна на коже (петехии), разрыв связки у основания языка и пупочная грыжа. 

Все это вызвано скоплением крови или кашлем, рвотой и рвотой. Если вы смотрите видео и слушаете звуковые файлы на страница симптомов Вы поймете, как серьезность может вызвать эти травматические последствия.

В учебниках часто приводятся обманчиво преувеличенные изображения осложнений. 

Все эти вещи описаны в учебниках, и их чтение создает впечатление, что они очень распространены. По моему опыту они необычны. (Описано в моей статье о 500 последовательных случаях.)

Обморок от коклюша (кашлевый обморок)

Это относительно распространено, особенно у взрослых. Любой кашель может вызвать у некоторых людей слабость, но чаще он возникает при коклюше из-за тяжести. Об этом есть увлекательный и полезный блог. (Открывается в новой вкладке).

 

Травма от обморока после пароксизма

Некоторые люди падают в обморок с приступами и могут совершать непроизвольные подергивания, похожие на припадки. Они могут не помнить об обмороке, но в отличие от истинного припадка, они обычно будут помнить события, приведшие к этому.

Синдром внезапной детской смерти

Предполагается, что недиагностированный коклюш может быть причиной некоторых случаев синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Вероятно, сейчас это происходит реже, чем в прошлом, поскольку коклюш теперь признан его причиной, и теперь доступны тесты, позволяющие легче его обнаружить.

Нет долгосрочных эффектов

Коклюш не вызывает долговременного повреждения легких. (Маленькие дети, которые были очень больны этим, могут быть исключением).

Несколько лет назад люди думали, что коклюш приводит к бронхоэктазии, состоянию, при котором основные воздушные каналы в легких увеличиваются и искажаются. Это позволяет мокроте накапливаться и разлагаться, вызывая у хронического продуктивного кашля страдальца и подверженность более тяжелым инфекциям легких и общей слабости. Большинство случаев бронхоэктаза, вероятно, были вызваны не самим коклюшем, а пневмонией, осложняющей его. Я не знаю каких-либо доказательств того, что неосложненный коклюш вызывает бронхоэктазию.

Не вызывает астму. Но астматики более подвержены коклюшу

Больше людей, страдающих коклюшем, страдают астмой, чем те, у кого не было коклюша. Захлебывающийся кашель не вызывает астмы. Так уж получилось, что люди, страдающие астмой, более восприимчивы к ней.

Голосовые изменения

Многие страдают от того, что они не могут петь или охрипли в течение долгого времени после коклюша. Обычно восстанавливается, но это может занять много времени. Иногда это кажется постоянным.

диспноэ

Одышка НЕ ​​является признаком коклюша между приступами кашля. У меня были сообщения об этой жалобе у небольшого числа пациентов, которые были исследованы и причина не найдена. Он развивался во время пароксизмальной фазы и сохранялся в течение нескольких недель. Мне было бы интересно услышать от любого, кто испытал что-либо подобное. 

Голосовые изменения уже давно признаны осложнением. Письмо ниже от ЛОР-специалиста в 1932 году.

Он также заставляет нас понять, что коклюш всегда встречался у взрослых. Это письмо было написано задолго до вакцинации против коклюша.

 

Некоторые люди с коклюшем охрипают или замечают изменения голоса. Певцы могут обнаружить, что не могут петь, как раньше. Обычно это проходит само по себе, когда идет кашель, но иногда кажется, что голос полностью не восстанавливается. Дженни ДиСтазио нашла письмо (ниже) в старом журнале (д-р Дэн Маккензи, август 1932 г., Журнал ларингологии и отологии, том 47, выпуск 8, стр. 546), которое, похоже, предполагает, что это было общеизвестным в дни до иммунизации. . 

Письмо от Дэна Маккензи об изменении голоса при коклюше 1932
Письмо от Дэна Маккензи об изменении голоса при коклюше 1932
Отзыв

Эта страница была рассмотрена и обновлена Доктор Дуглас Дженкинсон 13 октября 2020

CT scan of thorax showing lobar pneumonia
CT scan of thorax showing lobar pneumonia

Complications of whooping cough

Complications are more likely in babies under 4 months.

Whooping cough can lead to pneumonia occasionally in older children and adults.

Whooping cough does not cause long term lung damage. 

Bruising in the skin and cracked rib can happen, also hernias

Only a small number get complications from whooping cough. About 1% of clinically diagnosed cases in my experience. Of course, if you only count hospital cases or laboratory proven cases, (which are going to be the more severe cases,)  then the proportion of those with complications is greater. But you can only get a true perspective if ALL cases that occur are counted.

This is where many published figures are misleading and  may lead you to believe that whooping cough has a high rate of complications. Because whooping cough goes unrecognised much of the time official figures tend to exaggerate the severity and underestimate the incidence (the number of cases).

1 in 100 gets pneumonia.

In my published study of 500 consecutive cases in an English village over 20 years, only 1 in 100 developed significant complications such as pneumonia. NHS website page on pneumonia

Very young babies can die of whooping cough (1 in 100 approximately in developed countries).

The worst complication is death. This is rare except in young babies for whom it is a more exhausting illness than some can stand. In babies it can lead to respiratory failure, convulsions and coma from encephalopathy. 

 It is thought that some very young babies who get it, do not cough at all, but simply stop breathing.

 Stopping breathing usually comes after a bout of coughing. In the United Kingdom one child in 100 who gets it under the age of six months dies from it. In older children death is very rare, perhaps 1 in 200,000 cases. In the underdeveloped world, the mortality is vastly greater.

There are minor complications that are often described but usually occur only in the most severe cases. These are; bleeding over the white of the eye (subconjunctival haemorrhage), blood spots in the skin (petechiae), tearing of the ligament at the base of the tongue and umbilical hernia. 

All these are caused by congestion of blood or the strain of coughing, retching and vomiting. If you watch the videos and listen to the sound files on the symptoms page you will understand how the severity can cause these traumatic effects.

Textbooks often give misleadingly exaggerated pictures of complications. 

All these things are described in textbooks and reading them gives the impression they are very common.

Although I know these things do occur, none of my patients (in my family practice) has yet, to my knowledge, developed any of these congestion caused complications. I have seen pictures of them in the emails that people have sent me over the years.

Injury from fainting after a paroxysm.

Some people faint with paroxysms and may make involuntary jerking movements resembling a fit. They may have no recollection of the faint, but unlike a true fit, they will usually remember the events leading up to it.

Sudden infant death syndrome.

It is suspected that undiagnosed whooping cough could possibly be the cause of some  cases of sudden infant death syndrome  (SIDS). This probably happens less now than in the past, since whooping cough is now recognised as a cause, and tests are now available to detect it more easily.

No long term effects.

Whooping cough does not cause long term lung damage. (Young babies who have been very ill with it might may be an exception).

Some years ago people thought that whooping cough led to bronchiectasis, a condition in which the main air passages in the lungs become enlarged and distorted. This allows sputum to accumulate and fester, causing the sufferer to have a chronic productive cough and susceptibility to more severe lung infections and general debility. Most cases of bronchiectasis have probably not been caused by whooping cough, but by previous pneumonia. I do not know of any evidence that uncomplicated whooping cough causes bronchiectasis.

Does not cause asthma. But asthmatics are more susceptible to whooping cough.

More people who have whooping cough have asthma than those who have not had whooping cough. Whooping cough does not cause asthma.  It just so happens that people with asthma are more susceptible to it.

Voice changes been recognised as a complication for a long time. The letter below is from an ENT specialist in 1932.
He also makes us realise whooping cough has always been recognised to occur in adults. This letter was written long before there was any immunization against whooping cough.
 

A few people with whooping cough become hoarse or notice their voice changes. Singers may find they cannot sing as before. This usually resolves itself as the cough goes but occasionally it seems that the voice does not fully recover. Genny DiStasio found a letter (below) in an old journal (Dr. Dan McKenzie, August 1932, Journal of Laryngology and Otology, Volume 47, Issue 8, p. 546) that seems to suggest it was common knowledge in the days before immunization. 

Letter from Dan McKenzie about voice change in whooping cough 1932
Letter from Dan McKenzie about voice change in whooping cough 1932
Reviewed

This page has been reviewed and updated by Dr Douglas Jenkinson 7 October 2019

Close Menu
%d bloggers like this: