Насколько надежна иммунизация?

Быстрый ответ

Хорошая личная защита в течение примерно 5 или более лет с бесклеточной вакциной (DTaP, TdaP).

От 5 до 15 лет индивидуальной защиты с помощью цельноклеточной вакцины или естественной инфекции.

Но эти цифры сильно различаются от человека к человеку, потому что мы не понимаем все факторы, которые вызывают защиту.

Защита стада важнее личной защиты. Стадная защита (коллективный иммунитет) существует, когда иммунизировано так много людей, что инфицированный человек вряд ли передаст ее. 

*******************************************

Иммунизация дает определенную защиту отдельному человеку, но гораздо больше - населению в целом. Таким образом, чем больше людей будут иммунизированы, тем лучше будет защита для них. Это немного похоже на уплату налогов. Если многие люди не платят налоги, проигрывают все. 

Минимальная ожидаемая индивидуальная защита для любой вакцины составляет 80%. По крайней мере, без этого уровня вакцина никогда бы не поступила на рынок. Хотя расчеты показывают, что индивидуальная защита может исчезать довольно быстро, особенно после бесклеточной вакцины, это не способ судить о том, стоит ли она того, потому что иммунитет часто повышается при контакте с бактериями коклюша, хотя мы обычно не осознаем этого. . Это поддерживает высокий иммунитет у всего населения и является причиной того, что очень мало людей заболевают коклюшем без ревакцинации. Иммунизация жизненно важна для защиты детей. После детства естественное повышение иммунитета поддерживает высокий коллективный иммунитет.

Менее тяжелый у привитых

Заболеет ли кто-то, кто был вакцинирован, коклюшем или нет, зависит также от множества других факторов. Производители коклюшной вакцины обычно указывают уровень защиты около 80%, но это средний показатель, который со временем снижается. Но если иммунизация не защищает человека, серьезность болезни всегда меньше, чем при непривитой.

Иммунизированные люди часто, кажется, получают это.

Большинство людей удивляются, когда иммунизированный человек получает это. Но это не должно вызывать удивления. Это сложный организм, который необходимо атаковать сразу несколькими различными способами, чтобы остановить его заражение. 

Получаете ли вы это или нет, зависит в первую очередь от того, вступаете ли вы в контакт с ним. Если все были иммунизированы, у жука никогда не будет большого шанса распространиться, поэтому вы никогда не сможете с ним соприкоснуться.

Если все иммунизированы и вакцина не идеальна, все случаи будут у иммунизированных людей.

По этой причине вы никогда не можете сказать, что вакцина неэффективна, потому что иммунизированный человек получает ее. Пока меньшая доля иммунизированных, чем неиммунизированных людей, получает его, это эффективно

Слишком сложно измерить или узнать индивидуальный риск.

Никто не смог измерить эффективность вакцины именно потому, что это зависит от способности клопа распространяться вокруг себя. Это будет зависеть в определенной степени от того, сколько людей имеют естественный иммунитет и у кого есть иммунитет к вакцинам, что, возможно, не так хорошо. 

Число людей с естественным иммунитетом, вероятно, уменьшается по мере того, как поколение до иммунизации (рожденное до 1958) стареет, но многие из иммунизированных, возможно, получат незаметное повышение от естественной инфекции, если она вернется. Так что все это сложно, и нет хорошего способа измерения восприимчивости. Мы даже не знаем, какие уровни антител являются защитными, хотя мы можем измерить некоторые из них.

Чем больше людей вакцинировано, тем меньше их количество.

Что мы действительно знаем, так это то, что, когда группа детей получает иммунизацию, количество случаев резко падает, и достаточно попросить вакцину, чтобы она сделала это. Также общепризнано, что индивидуальная защита падает довольно быстро после последнего выстрела, так что через 5 лет объем индивидуальной защиты может упасть до довольно низкого уровня.

Клеточная вакцина не так хороша.

Исследования показывают, что бесклеточные вакцины против коклюша не дают такой хорошей защиты, как старые цельноклеточные вакцины. Как очень грубое правило, можно сказать, что старая вакцина эффективна в течение периода от 10 до 15, а более новая - до 5 или более лет. Но это большое упрощение сложной проблемы. Также вероятно, что более новые вакцины не так хороши в предотвращении колонизации дыхательных путей коклюшем, и это может создать больший риск передачи.

Вакцина против коклюша может предотвратить заболевание, но все же может вызвать инфекцию.

Кажется, что в значительной степени можно сказать, что иммунизация может предотвратить болезнь, но не обязательно инфекцию. Эта область активно исследуется. 

Основная цель иммунизации заключается в том, чтобы не дать детям заболеть, потому что они могут умереть.

Поэтому, если их мать, старшие братья и сестры защищены иммунизацией, они относительно безопасны.

Большинство программ иммунизации сейчас делают прививки 3 в младенческом возрасте, а другие - в возрасте 5. У некоторых тоже есть стимулятор в раннем подростковом возрасте, а затем каждые 10 лет. Это варьируется от страны к стране.

К сожалению, нет никакой вакцины против коклюша в одиночку.

Вакцина против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита.

Можно давать его один раз каждые 10 года, но его нельзя использовать для иммунизации людей, у которых никогда не было прививки от коклюша, потому что требуются прививки 3, и это может привести к реакции на один или несколько других компонентов.

Только вакцина против коклюша поможет восполнить этот пробел, но пока нет такой вакцины.

Существует также значительное сомнение относительно того, будут ли повторные бустеры предотвращать распространение, учитывая, что естественная реинфекция и вероятное усиление довольно распространены. Много исследований продолжается в этой области.

Обзор

Эта страница была рассмотрена и обновлена Доктор Дуглас Дженкинсон 14 ноября 2020

How much protection does immunization give?

Quick answer

Good protection for roughly 5 or more years with acellular vaccine (DTaP, TdaP).

5 to 15 years roughly with whole cell vaccine or natural infection.

But these numbers vary enormously from person to person because we do not understand all the factors that cause protection.

*******************************************

Herd immunity

Herd immunity is also important and is very good after natural infection and whole cell vaccine. Herd immunity after acellular vaccine is not as good.

Immunization gives a certain amount of protection to an individual but a great deal more to the population as a whole. So the more people that are immunised the better the protection for the individual is. It is a bit like paying taxes. If lots of people don’t pay their taxes, everyone loses out. 

The magic number for individual protection is 80%. A vaccine would never get on the market without this level at least. 

Less severe in the immunized

Whether somebody who has been immunized gets whooping cough or not depends on a great many other factors as well. Pertussis vaccine manufacturers tend to quote protection levels of about 80%, but this is an average and it falls as time passes. But if immunization fails to protect an individual the severity is always less than if  unimmunized.

Immunized people often seem to get it.

Most people are surprised when an immunized individual gets it. But it should not cause surprise. It is a complex organism which needs to be attacked in several different ways at once to stop it infecting. 

Whether you get it or not depends primarily on whether you come into contact with it. If everybody has been immunized then the bug never gets much of a chance to spread itself around, so you may never come into contact with it.

If everybody is immunized and the vaccine is not perfect, all the cases will be in immunised individuals.

For that reason you can never say a vaccine is ineffective because an immunised person gets it. As long as a smaller proportion of immunised than unimmunized people get it, then it is effective

It is all too complex to measure or know an individual’s risk.

Nobody has been able to measure the effectiveness of the vaccine precisely because it depends on the ability of the bug to spread itself around. This will depend to an extent on how many people have natural immunity and how many have vaccine immunity which is possibly not so good. 

The number of people with natural immunity is probably getting less as the pre-immunization generation (born before 1958) gets older, but many of the immunized ones will perhaps get an unnoticed boost from natural infection if it comes back. So it is all complex, and there is no good way of measuring susceptibility. We do not even know what antibody levels are protective, even though we can measure some of them.

The more people are immunized the less there is.

What we do know is that when a population of children gets immunized the number of cases falls dramatically, and it is enough to ask of a vaccine that it should do that. It is also generally agreed that individual protection falls quite rapidly after the last shot, so that 5 years later the amount of protection may have fallen to quite a low level.

Acellular vaccine not as good.

Research suggests that acellular pertussis vaccines do not give as good protection as the older whole cell vaccines. As a very rough rule of thumb, you could say the old vaccine is effective for up to 10 to 15 years and the newer ones up to 5 or more years. But this is a great simplification of a complex issue. It is also likely that the newer vaccines are not so good at preventing colonisation of the respiratory tract by pertussis and this may create greater risk of transmission.

Pertussis vaccine can prevent the disease but still allow some infection.

It seems that to a significant extent it we can say that immunization can prevent the disease but not necessarily the infection. This area is being extensively researched. It is not known how important this is.

The main purpose of immunization is to stop young babies getting it because they can die.

So as long as their mother and older brothers and sisters are protected by immunization they are relatively safe.

Most immunization programs now have 3 shots in infancy and another at about 5 years of age. Some have a booster in early teens too, then every 10 years. It varies from country to country.

Unfortunately there is no vaccine against whooping cough alone.

The vaccine is against pertussis, diphtheria, tetanus and polio.

It can be fine to give this once every 10 years, but it cannot be used to immunize people who have never has pertussis immunization because 3 shots are required and that would run the risk of a reaction to one or more of the other components.

A vaccine to pertussis alone would help to fill the gap, but so far there is no such vaccine available.

There is also considerable doubt about whether repeated boosters will prevent spread, given that natural reinfection and probable boosting is quite common. Much research is ongoing in this area.

Review

This page has been reviewed and updated by Dr Douglas Jenkinson 13 November 2019

Close Menu
%d bloggers like this: